HOT KinderGarten - шаблон joomla Продвижение

Вам могут запретить водить машину

Скажем прямо, люди - паршивые водители. Сама идея дать каждому взрослому человеку возможность управлять двухтонной машиной смерти довольно глупа. Ежегодно автомобили убивают более 1,3 миллиона человек во всём мире.

Компьютеры могут водить гораздо лучше. Во-первых, они не пьют и не отвлекаются на переписку и другие дела за рулём. Во-вторых, множество сенсоров даёт им сверхчеловеческие способности: радары, лазеры, камеры, онлайн-навигация и вычислительная мощь для мгновенного принятия решений.

По данным недавнего исследования широкое распространение беспилотных автомобилей может сократить количество дорожных аварий на 90%. Это должно спасти тысячи людей.

Пока факты подтверждают гипотезы. Самоуправляемые машины компании Google проехали более двух миллионов миль, что намного больше, чем средний водитель-человек проезжает в течение жизни. Пока на их счету только одна авария, виновником которой оказался компьютер.

Что произойдёт, когда беспилотные автомобили будут повсюду и власти поймут, насколько они безопаснее? Законодатели просто запретят людям водить

Илон Маск многих разозлил, когда публично допустил такой вариант развития событий. Но его критики не осознают, что возмущение ничего не решает. Когда-то никто не хотел видеть в машине ремни и подушки безопасности. Теперь же они присутствуют во всех авто, что подтверждает приоритетность общественной безопасности над мнением индивидов.

В конце концов, аварии — это большие убытки. По подсчётам, только в США беспилотные машины позволят cэкономить более 190 миллиардов долларов в год за счёт сокращения материального ущерба. А это очень весомый аргумент в их пользу.

Распространение технологии приведёт к массовой слежке

Если ввести запрос "аварии" в поиске YouTube, то сервис отобразит тысячи роликов с ужасными ДТП и близкими к ним ситуациями. Такое количество записей обусловлено популярностью видеорегистраторов, которые помогают людям защищать права в коррумпированных странах. Как результат, весь незаметный ранее хаос дорог выносится на всеобщее обозрение.

Таким же образом появление камерофонов пролило свет на другой важный феномен - полицейский беспредел. Так, видео с жестоким поведением полиции по отношению к афроамериканцам недавно вызвало повышенное внимание медиа к этой проблеме, которую раньше не замечали. Это привело к национальным протестам. Хотя такая жестокость присутствовала давно, камеры изменили осведомлённость о ней.

Можно сказать, что беспилотные машины - это камеры на стероидах

Чтобы передвигаться, они должны постоянно записывать и анализировать всё вокруг себя. Учитывая, как сильно камеры уже влияют на нашу жизнь, интересно представить, как изменят её технологии беспилотных автомобилей.

С одной стороны, ошеломляющее количество собранных данных может значительно повысить общественную безопасность. Самоуправляемые автомобили смогут обнаруживать препятствия, аварии, потенциальные угрозы и будут информировать о них нужные службы. Кроме того, программное обеспечение сможет вычислять преступления с помощью специальных алгоритмов в режиме реального времени и сообщать о них властям.

С другой стороны, такая постоянная слежка может приблизить нас к тоталитарному обществу. К примеру, подключённые к интернету беспилотные авто смогут регулярно отслеживать координаты пассажиров. А технология распознавания лиц позволит сети таких машин засекать пешеходов и следить за ними. После открытий Сноудена дебаты вокруг приватности и безопасности, скорее всего, усилятся.

Понятие «личный автомобиль» будет чуждым для ваших детей

Почти каждый технологический гигант, включая Google, Baidu и Uber, работает над собственной версией беспилотного авто. Вероятнее всего, эти компании запустят бизнес, работающий по той же модели, что и автономные райдшеринг-сервисы. Думайте об этом, как об Uber без водителя. Самоуправляемая машина будет приезжать по запросу клиента и доставлять его в место назначения, а затем отправляться за новыми пассажирами.

Помимо удобства, такая система сможет предложить низкую стоимость проезда. Для этого большинство перечисленных компаний разрабатывает электрические авто. Экономия на бензине и водителях может сделать услуги таких сервисов более дешёвыми, чем проезд в публичном транспорте.

В итоге мы получим все преимущества наличия своего автомобиля, но также сможем меньше платить и перестанем волноваться о поддержке машины и местах для парковки.

Если беспилотные автомобили станут такими дешёвыми и удобными, идея личного авто окажется бессмысленной

Люди обрадуются этим переменам, если учесть, что автомобиль имеет очень низкий КПД. Среднестатистический владелец машины ездит лишь 4% возможного времени, что можно назвать расточительством. В то же время автопилот оптимизирует транспортную систему, убрав до 90% лишних машин с дорог.

Заторы практически исчезнут с дорог

Не считая очевидных выгод для экологии, меньшее количество автомобилей на дорогах — первый шаг к устранению пробок. Беспилотные машины могут полностью ликвидировать заторы. Чтобы осознать, как это возможно, сначала нужно понять механизмы движения транспорта.

В 2008 году команда исследователей показала, как дорожные заторы могут возникать из ниоткуда. Учёные запустили 22 автомобиля на зацикленной дорожной полосе длиной 230 метров на скорости 48 км/ч. Через небольшой промежуток времени образовалась пробка. Этот феномен называют волной трафика. Он возникает в результате снижения скорости одним из водителей в очереди машин и вызывает цепную реакцию.

В мире, где автомобили обмениваются данными на огромных скоростях, передовые системы управления трафиком могут свести количество пробок к минимуму.

Беспилотные автомобили лишат работы миллионы людей

В мире без водителей, парковок и светофоров для дорожной полиции остаётся не так уж много работы. Мысль об отсутствии штрафов звучит привлекательно, но этот восторг не разделят люди, которые лишатся рабочих мест. И это коснётся не только ГАИ. Подумайте о сотрудниках служб такси и общественного транспорта, а также о водителях-дальнобойщиках.

Деньги всегда были весомой причиной для общественных перемен. Беспилотным автомобилям не нужно платить зарплату. Они могут работать 24 часа, семь дней в неделю. Используя их, работодатель может не думать о проблемах найма и менеджмента сотрудников. Всё это огромная экономия для транспортных предприятий, которой они не станут пренебрегать.

К примеру, в США профессия водителя - одна из самых популярных. При средней зарплате 40 000 долларов в год она является одним из немногих видов занятости, который обеспечивает нормальный доход, не требуя высшего образования. В США около 3,5 миллиона профессиональных водителей грузовиков, 665 000 - такси. Добавьте к ним значительное количество водителей, занятых в сервисах Uber и Lyft. Всех их заменят самоуправляемые машины.

… и трансформируют экономику, к которой мы привыкли

Внедрение беспилотных авто - часть масштабного феномена под названием "автоматизация", в результате которого искусственный интеллект, робототехника и другие технологии выполняют работу вместо людей. Транспортная сфера - только первая жертва, за которой последуют другие.

В автоматизации как таковой нет ничего плохого. Этот процесс длится веками. История знает много профессий, исчезнувших благодаря прогрессу. Но хотели бы вы вернуть эти профессии назад?

Будущие поколения будут думать о водителях так же, как мы о лифтёрах и городских глашатаях

Сегодня на пути самоуправляемых машин все ещё много преград. Их нужно подготовить для работы в разных погодных условиях, защитить от хакеров, научить адекватно реагировать на все дорожные ситуации. Тем не менее потенциальные преимущества перевешивают недостатки и трудности, которые ждут впереди.

Если самоуправляемый транспорт принесёт хотя бы десятую часть обещанных благ (будь то спасённые жизни, сэкономленные деньги или улучшенная экология), наш моральный долг - воплотить всё это в жизнь.

Тони Ауб


Обсудить на форуме

При копировании материала ссылка на сайт ves-elo.ru обязательна.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Internet Map Яндекс цитирования

Рейтинг@Mail.ru